Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, МКДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги за пределами, определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

В МКДОУ № 84 в 2023-2024  организована работа кружков дополнительного образования:

№ п/п

Наименование дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы

Возрастная категория детей Руководитель кружка
1. "Буратино" 4-7 Старикова О.М.
2. "Бумажная сказка" 4-7 Перетягина О.А.
3. "От ритмики к танцу" 3-5 Жукова Т.А.


а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг

Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе

Бумажная сказка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Укажите описание

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества.

Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд.

Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.

Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.

Буратино

Одной из основных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для самого ребенка и для его родителей. Практический опыт показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе.

Плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников, что способствует формированию сниженной самооценки и в дальнейшем приводит к устойчивой школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, то есть иметь мотивацию к обучению. Во-вторых, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. В-третьих, ребенок должен выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

Также, у будущего школьника должно быть соответствующее умственное развитие. Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако практика показывает, часто читающий, пишущий ребенок, с легкостью приступив к учебе, вдруг совершенно неожиданно для родителей, начинает снижать свои успехи. Почему? Важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика, речь, эмоционально-волевая сфера. Венгер Л. А., известный психолог, считал: «Быть готовым к школе уже сегодня – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе уже сегодня – это значит быть готовым всему этому научиться».

Подготовку к школе лучше начинать со старшей группы, важно сформировать элементы учебной деятельности (научить детей преодолевать трудности при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность, усидчивость, взаимовыручку), а также развивать все психические процессы. А в подготовительной к школе группе – продолжать и совершенствовать эту работу. 4

Переходный период от дошкольного к школьному детству является наиболее сложным и «уязвимым». В жизни ребенка происходит много изменений: появляется новый социальный статус, возрастают предъявляемые к нему требования, увеличивается нагрузка, изменяется режим дня и т.д.

К сожалению, далеко не каждый ребенок легко переносит данные преобразования. Ежегодно результаты изучения адаптации выпускников детского сада в первом классе выявляют ребят, имеющих ту или иную степень дезадаптации.

Причины дезадаптации у каждого индивидуальны: это и ослабленный организм, и личностная незрелость, непонимание родителями тех процессов, которые происходят с ребенком, отсутствие поддержки, интеллектуальный показатель, недостаточно сформированная саморегуляция, высокий уровень тревожности и т.д.

Важным моментом для успешного обучения в школе является уровень осведомленности ребенка о предстоящем обучении. Данная программа содержит необходимые коллективные развивающие игры и упражнения по различным аспектам психологической готовности ребенка к школе: мотивации, самооценке, познавательным процессам (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), произвольной сфере, развитию мелкой ручной моторики. В ней также предлагаются игры и упражнения для развития интеллекта и навыков общения. Все это поможет увлекательно и в доступной форме подготовить детей к школе.

От ритмики к танцу

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом требований ФГОС.

Актуальность программы связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие 3 условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Ритмика в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятие по хореографии в детском саду, которое обычно проходит под веселую музыку, с играми и игровыми упражнениями, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Ритмика является начальным этапом освоения искусства танца. Танец же – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных творческих возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Ритмика в детском саду имеет довольно обширную программу и является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Эти занятия развивают чувство ритма, музыкальный слух и память. Так же ряд упражнений помогает выработке координации движений, способствует «мышечному раскрепощению».
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.
Во время занятий ритмикой и танцами закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Кружок ритмики в детском саду не ставит целью превратить детей в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому ритмика в детском саду не может полностью заместить посещение дополнительных кружков танцев, если ребенок действительно тянется к освоению этого умения.
Педагогическая целесообразность образовательной программы обусловлена тем, что в связи с изменением целевых ориентиров деятельности образовательных учреждений, направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий, на физическое и творческое развитие детей, назрела необходимость комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в рамках дополнительных занятий с детьми ритмикой.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она изменена, дополнена и адаптирована к условиям образовательного процесса МКДОУ № 84 и разработана на младший дошкольный возраст (3 - 5 лет).

Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей

Организация проведения культурно-зрелищных мероприятий, фото- и видеосъемки для воспитанников ДОУ

МКДОУ № 84 оказывает платные услуги по проведению культурно-зрелищных мероприятий, фото- и видеосъемки для воспитанников ДОУ

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie