Чему обучают ребёнка в детском саду
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ОВЗ, определяющие особые условия получения ими образования.
Образовательные задачи Программы реализуются в совместной деятельности с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов в четырѐх направлениях: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие, с учетом интеграции образовательных областей и базовых ценностей.
Используемые Программы:
— Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
— Парциальная Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра». Автор: Коломийченко Л.В.
Программа позволяет использовать методическую литературу, разработанную другими программами, для реализации задач ФОП ДО.
В Программе МКДОУ № 84 на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основными участниками реализации ООП ДО являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Поэтому коллектив ДОУ создаѐт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Выполнение целей и задач основной образовательной программы ДОУ возможно в полном объѐме и с надлежащим качеством при условии, если родители будут являться активными участниками педагогического процесса в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.
Программа МКДОУ № 84 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями, среди которых: анкетирование по темам, анализ конкретных ситуаций, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газет детского сада, день открытых дверей для родителей, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, публичный доклад, организация совместных мероприятий, занятий, наличие сайта детского сада и др.
Программа предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования