Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: ФОП ДО

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ОВЗ, определяющие особые условия получения ими образования.

Образовательные задачи Программы реализуются в совместной деятельности с детьми, как в организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов в четырѐх направлениях: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие, с учетом интеграции образовательных областей и базовых ценностей.

 Используемые Программы:

— Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

— Парциальная Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра». Автор: Коломийченко Л.В.

Программа позволяет использовать методическую литературу, разработанную другими программами, для реализации задач ФОП ДО.

В Программе МКДОУ № 84 на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основными участниками реализации ООП ДО являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Поэтому коллектив ДОУ создаѐт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выполнение целей и задач основной образовательной программы ДОУ возможно в полном объѐме и с надлежащим качеством при условии, если родители будут являться активными участниками педагогического процесса в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

Программа МКДОУ № 84 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями, среди которых: анкетирование по темам, анализ конкретных ситуаций, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газет детского сада, день открытых дверей для родителей, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, публичный доклад, организация совместных мероприятий, занятий, наличие сайта детского сада и др.

Программа предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie